Сообщение

Руководство по определению грузоподъемности железобетонных продлетных строений железнодорожных мостов (приложения 8-11) - Учет трещин, отделяющих плиту от стенки

Содержание материала

4. Учет трещин, отделяющих плиту от стенки. При наличии в главной балке горизонтальной трещины, отделяющей плиту от стенки, следует определить класс пролетного строения по выносливости хомутов, пересекающих трещину.

Для расчета выбирают хомут, пересекающий трещину в месте наибольшего ее раскрытия. Должно быть испытано пролетное строение (см. п. 8.10) и получены следующие данные:

clip_image025[1]- изменение раскрытия трещины в месте пересечения ее с хомутом или отгибом под испытательной нагрузкой, измеренное перпендикулярно трещине;

clip_image027[1]- сдвиг кромок трещины в том же месте и под той же нагрузкой;

q – равномерно распределенная нагрузка на плиту в месте измерения перемещения кромки трещины, определяемая по формуле q=k0/l0, где k0 и l0 определяют по формулам (7.2) и (4.6);

clip_image102- равномерно распределенная эквивалентная нагрузка от испытательного поезда по длине загружения, соответствующей загружаемому участку линии влияния поперечной силы для сечения у места измерений и при clip_image104.

Допускаемая временная нагрузка по выносливости

clip_image106,

где Rsf – расчетное сопротивление арматуры; clip_image057[1] - доля временной нагрузки, определяемая согласно указаниям пп. 3.7-3.9; clip_image059[1], clip_image110 - площади линии влияния поперечной силы для сечения у места измерений, загружаемые соответственно временной и постоянной нагрузками;

clip_image112clip_image114;

clip_image116- отношение эталонной эквивалентной нагрузки на плиту к эталонной нагрузке при загружении площади линии влияния clip_image059[2]; b – толщина ребра в месте измерения перемещения кромок трещины, см.

Остальные величины см. в п. 2.