Сообщение

Руководство по определению грузоподъемности железобетонных продлетных строений железнодорожных мостов (приложения 8-11) - Учет наклонных трещин

Содержание материала

2. Учет наклонных трещин. Если при обследовании пролетного строения обнаружены наклонные трещины в стенке главной балки, то следует определить классы пролетного строения по выносливости хомутов и отгибов, пересеченных трещиной.

Для расчета выбирают хомут или отгиб в месте, где трещина имеет наибольшую ширину. Производят испытание пролетного строения, при котором должны быть получены следующие данные:

clip_image025- изменение раскрытия трещины в месте пересечения её хомутом или отгибом под испытательной нагрузкой, измеренное перпендикулярно трещине;

clip_image027- сдвиг кромок трещины в том же месте и под той же нагрузки;

Q – поперечная сила от испытательной нагрузки в сечении у конца трещины в сжатой зоне, приходящейся на рассчитываемый элемент (одну балку).

Напряжения в хомуте или отгибе от испытательной нагрузки определяют по формуле:

clip_image029

где clip_image031; clip_image033,

где clip_image035 - угол направлением трещины и стержнем; Es – модуль упругости арматуры, кгс/см2; d – диаметр стержня, см; Ia – момент инерции сечения стержня, см4; R – марка бетона, кгс/см2; ap – условная длина арматурного стержня, принимаемая равной 9 диаметрам для арматуры периодического профиля и 13 диаметрам для гладкой арматуры;

clip_image037;

clip_image039.