Сообщение

Руководство по определению грузоподъемности железобетонных продлетных строений железнодорожных мостов (приложения 8-11) - Пример определения грузоподъемности пролетного строения с ненапрягаемой арматурой

Содержание материала

ПРИЛОЖЕНИЕ 9

ПРИМЕР ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ С НЕНАПРЯГАЕМОЙ АРМАТУРОЙ НА ОСНОВЕ СОПОСТАВЛЕНИЯ РАСЧЕТНЫХ НОРМ

Определим грузоподъемность двухребристого пролетного строения проектировки Гипротранса в 1931 г. под нагрузку H7 с расчетным пролетом l=10,8 м, построенного в 1933 г. Расчет этого пролетного строения по опалубочным и арматурным чертежам дан в приложении 6, где приведены также результаты его обследования.

Поскольку пролетное строение запроектировано в 1931 г., принято, что расчет его выполнялся в соответствии с техническими условиями 1931 г.

1. Расчет плиты балластного корыта.

Коэффициент

 clip_image002

где Rs=190 Мпа – расчетное сопротивление ненапрягаемой арматуры; Ra=130 МПа – допускаемое напряжение для арматуры по нормам 1931 г.; i=1 – относительное изменение площади сечения арматуры.

Допускаемая временная нагрузка для монолитного участка плиты между ребрами clip_image004

clip_image006 кН/м,

где Kн=7 – класс временной нагрузки, на которую рассчитывалось пролетное строение в единицах эталонной нагрузки H7; clip_image008 - динамический коэффициент при 5 м<lclip_image01020 м – по нормам 1931 г. (см. приложение 8); clip_image012кН/м – постоянная нагрузка на монолитный участок плиты между ребрами.

Остальные величины приведены в приложении 6.

Класс по прочности для монолитного участка плиты между ребрами:

clip_image014

где kн=27,3 кН/м; clip_image016.

Допускаемая временная нагрузка для сечения III-III.

clip_image018

clip_image020кН/м,

где Mp=12,71 кНм – изгибающий момент от постоянных нагрузок для сечения III-III при расчете на прочность (см. приложение 6): clip_image022м – длина шпалы, принятая при проектировании; clip_image024м – толщина слоя балласта под шпалами, принятая при проектировании; p1=4,66+8,17=12,83 кНм – постоянная нагрузка на консоли плиты; clip_image026 кН – нагрузка от веса перил вдоль оси моста. Остальные величины приведены в приложении 6.

Класс по прочности консоли плиты в сечении III-III clip_image028