Фундаменты глубинного заложения (ФГЗ) - Конструкция сборных железобетонных оболочек
Содержание материала
- Фундаменты глубинного заложения (ФГЗ)
- Конструкционные материалы для опускных колодцев
- Недостатки монолитных ж/б опускных колодцев
- Схема расположения пустот в блоках опускного колодца
- Разработка грунта в опускном колодце
- Погружение опускных колодцев в тиксотропных рубашках
- Расчет опускных колодцев
- Расчет на погружение и разрыв
- Расчет на всплытие
- Кессоны
- Тонкостенные оболочки и буровые опоры
- Конструкция сборных железобетонных оболочек
- Буровые опоры
- Стена в грунте
- Тиксотропный глинистый раствор
- Грунтовые анкера
- Конструкции анкеров и технология их устройства
- Устройство анкеров
- Все страницы
Обычно для повышения сопротивления оболочки действию значительных внешних усилий обычно ее полость после погружения до заданной глубины заполняется бетоном. При погружении в песчаные грунты внизу оставляют уплотненное песчаное ядро высотой не менее 2м. (рис.13.12а)
Благодаря этому сохраняется естественная плотность песчаного грунта в основании оболочки, что обеспечивает лучшее использование его несущей способности.
Чтобы снизить объем укладываемого бетона или вообще исключить производство бетонных работ на строительной площадке, разработаны конструкции оболочек с утолщенными до 16…20 см стенками – усиленные оболочки.
Разновидностью усиленных оболочек являются оболочки с несущей диафрагмой. Диафрагма устраивается в нижней секции оболочки на высоте одного – двух ее диаметров и имеет центральное отверстие для извлечения грунта из ее полости при погружении (рис. 13.12б).
В нескальных грунтах увеличение несущей способности оболочки по грунту достигается устройством внизу уширенной плиты.
Достоинства тонкостенных оболочек:
· индустриальность их изготовления;
· высокая сборность и механизация всех работ;
· лучшее использование прочностных свойств материала фундамента.
Наиболее рационально тонкостенные оболочки применять при больших вертикальных и горизонтальных нагрузках. Такие сочетания нагрузок наиболее характерны для мостов, гидротехнических и портовых сооружений.