Сущность, цели и задачи менеджмента - Культура предприятия
Содержание материала
- Сущность, цели и задачи менеджмента
- Менеджмент, как сфера деятельности
- Поле управления
- Управление НИОКР (инновациями)
- Методы управления
- Иерархия управления
- Функционально-иерархическая структура
- Типы организационных структур управления
- Линейная структура управления
- Линейно-функциональная структура
- Дивизиональная (филиальная) структура
- Матричная структура
- Сравнение структур управления
- Достоинства и недостатки дивизиональной структуры управления
- Структура, направленная на производство
- Политика деятельности фирмы
- Структурная политика фирмы
- Культура предприятия
- Все страницы
Культура предприятия - совокупность ценностей, норм, идей, которые подсознательно и сознательно формируют стиль поведения сотрудников. Ее основные аспекты:
- экономический (отношение к прибыли, контролю);
- организационный (стандартизация, формализация, четкое целеполагание, иерархия);
- технический (инновации, степень риска, роль НИОКР);
- рыночный (роль маркетинга, отношение к партнерам, роль предпочтений клиента) и т.д.
Культура определяет стиль, репутацию (марку) предприятия.
Содержание и условия работы сотрудников, и в том числе менеджеров, определяет предприниматель (в соответствии с законом и договором). Это право он может делегировать работникам управления (менеджерам). Из этики предпринимательства вытекает и этика управления. Профессиональная задача менеджера - служение клиентам, сотрудникам, инвесторам и обществу, приведение в равновесие противоречащих друг другу результатов:
1) он должен служить клиентам, удовлетворяя наилучшим образом те потребности, которые обеспечивают честное соревнование фирм, что дает максимальное снижение цены, увеличение качества и разнообразия путем реализации достижений НТП;
2) он должен служить сотрудникам, поскольку только тогда он будет восприниматься ими как руководитель;
3) он должен служить инвесторам, обеспечивать максимальный доход как вознаграждение за риск;
4) он должен служить обществу, способствовать НТП, помнить об экологии.
Услуги менеджера клиентам, сотрудникам, инвесторам и обществу возможны только в случае обеспечения долгосрочного существования предприятия, для чего необходимы достаточные доходы. Поэтому они являются средствами, а не целью.