Сообщение

Экономическая стратегия предприятия - Способы установления взаимодействия человека и организации

Содержание материала

Способы установления взаимодействия человека и организации. Обучение при вхождении в организацию. Личностные основы поведения человека. Индивидуальность человека. Матрица типов включения человека в организацию. Понятие «мотивационное поле». Внешняя и внутренняя составляющие «мотивационного поля». Основные моменты применения стимулирующих воздействий.

Сильная и слабая корпоративная культура. Создание соответствия между стратегией и культурой. Установка системы ценностей и этических норм. Осуществление стратегического лидерства. Создание климата и культуры, поддерживающих стратегию. Основные моменты применения стимулирующих воздействий.

Стратегия и рыночная структура. Модель пяти сил конкуренции (по М. Портеру). Движение силы рынка. Принципы изменений на рынке и условий конкуренции. Факторы, влияющие на силу конкурентной борьбы. Выбор позиции в конкуренции. Матрица Бостонской консультативной группы. Матрица «Дженерал-электрик» - «Мак Кинзи». Стратегия конкуренции и другие стратегии «продукт-рынок». Система маркетинга, ориентированная на конкуренцию.

Понятие конкурентного преимущества. Оригинальная концепция конкурентного преимущества (по М.Портеру). Общая система условий конкурентного преимущества для развитого рынка и для этапа формирующих рыночные отношения. Уровень конкурентного преимущества фирмы и отрасли национальной экономики. Определение конкурентного статуса фирмы.

Понятие экономической стратегии и ее основные составляющие: товарная стратегия, стратегия ценообразования, стратегия поведения фирмы на рынках денег и ценных бумаг, стратегия внешнеэкономической деятельности, стратегия инвестиционной деятельности, стратегия стимулирования персонала и т.д.

Понятие банкротства и ее основные признаки. Реакция фирмы на кредитное состояние. Выбор стратегии предотвращения банкротства. Ликвидность фирмы. Платежеспособность фирмы. Процедура объявления несостоятельности (банкротства) фирмы.