Сообщение

Экономическая стратегия предприятия - Понятие стратегии

Содержание материала

Понятие стратегии. Сущность стратегического управления, его составляющие и связь между ними. Основные факторы, определяющие необходимость стратегического управления и их влияние на него. Проблемы и трудности стратегического управления. Стратегические ресурсы производственной системы. Основные характеристики производственных систем как объекта стратегического управления. Виды стратегического управления фирмой:

- Управление на основе экстраполяции (долгосрочное планирование);

- Управление на основе предвидения (стратегическое планирование) и выбора стратегических позиций;

- Управление на основе гибких экспертных решений (ранжирование стратегических задач: управление по «слабым сигналам», управление в условиях стратегических неожиданностей).

Организация бизнеса и среды. Основные составляющие макро и микросреды. Влияние среды на стратегию. Методы анализа среды: (SWOT –аббревиатура составлена из первых букв английских слов: сила – stredth; слабость – weakness; возможности- opportunities; угрозы-threats). Метод позиционирования. Метод составления профиля среды. Производственный профиль (миссия) фирмы. Понятие миссии, цели. Метод построения сценариев.

Стратегическая сегментация (понятие, стратегические зоны хозяйствования и стратегические хозяйственные центры). Основные области выработки стратегии и поведения фирмы на рынке (по М.Портеру). Типы стратегий бизнеса. Определение и выбор стратегии фирмы. Сущность матрицы выбора стратегии Томпсона и Стрикленда. Стадии выполнения стратегии.

Среда – стратегия – структура. Эволюция структуры. Приведение организационной структуры в соответствии со стратегией. Стратегические преимущества и недостатки различных организационных структур управления (функциональная структура управления: структура управления по географическому признаку, структура, ориентированная на бизнес-единицы, стратегические бизнес-группы, матричная форма, организационной структуры управления). Перспектива деятельности по адаптации структур. Организационная перестройка фирм, выступающих на международных и глобальных рынках.

Основные области стратегических изменений. Исследование стратегических изменений. Анализ воздействующих сил. Матрица «изменения -сопротивление». Стиль проведения изменений.