Сообщение

Себестоимость продукции строительной организации - Расчет критического объема продаж и определение точки безубыточности

Содержание материала

Расчет критического объема продаж и определение точки безубыточности.

Для каждого предприятия (особенно нового) чрезвычайно важно знать с какого момента оно начнет получать прибыль. Критический объем продаж – это такой выпуск продукции, при котором доходы предприятия равны его расходам. Критический объем продаж определяется по следующим формулам:

clip_image002 – цена единицы продукции. clip_image004 – критический объем продаж.

clip_image006­­ – постоянные затраты. clip_image008 – переменные затраты на единицу продукции.

clip_image010

clip_image012

Снижение себестоимости достигается за счет разнообразных факторов. К важнейшим из них можно отнести:

1) увеличение выпуска продукции (за счет экономии на постоянных расходах).

clip_image014

B1 – выпуск до увеличения;

B2 – новый размер выпуска продукции.

2) снижение материалоемкости (достигается экономия по сырью и материалам).

3) за счет опережающего роста по сравнению с ростом зарплаты (достигается экономия по зарплате).

4) за счет внедрения новой техники автоматизации и механизации производства.

clip_image016

С1 – себестоимость единицы продукции до внедрения мероприятия.

С2 – себестоимость единицы продукции после внедрения мероприятия.

В2 – выпуск продукции после внедрения мероприятия.

5) снижение фондоемкости продукции (достигается экономия на амортизации).

6) внедрение мероприятий по уменьшению отходов и потерь.

На практике используются следующие показатели себестоимости:

1) Смета затрат на производство.

2) Себестоимость единицы и всей товарной продукции.

3) Показатели снижения себестоимости.

4) Показатели затрат на тенге товарной продукции.

clip_image018