Цены и ценообразование
Содержание материала
Существует два подхода к категориям цены:
1. основанный на трудовой теории стоимости. Цена – это денежное выражение стоимости. Стоимость – это овеществленный в товаре общественно необходимый труд.
2. маржиналистский подход – основан на теории предельной полезности. Цена – это то количество денег, которое покупатель готов отдать за товар.
Цены определяют коммерческий результат деятельности предприятия, его рентабельность, жизнеспособность и финансовую устойчивость.
Цены зависят от:
· стоимости товаров и услуг
· соотношения спроса и предложения
· уровня конкуренции
· уровня инфляции
· уровня НТП, т.к. он влияет на технику, технологию и тем самым на себестоимость продукции
· государственной политики цен.
Функции цены:
1. Учетная – является мерой затрат труда и используется для количественного выражения стоимости товаров.
2. Распределительная – позволяет воздействовать на потребление различных социальных групп общества.
3. Стимулирующая – оказывает воздействие на производство различных товаров.