Ценообразование и сметное дело в строительстве (основы) - Методы определения цены строительной продукции
Содержание материала
- Ценообразование и сметное дело в строительстве (основы)
- Сметная стоимость строительства
- Прямые затраты
- Классификация цен
- Роль цены в системе хозяйствования и основные функции цены
- Сметное нормирование и система сметных норм
- Государственные элементные сметные нормы на строительные работы (ГЭСН)
- Методы определения цены строительной продукции
- Состав проектно-сметной документации на строительство и порядок ее разработки
- Договорные цены в строительстве
- Все страницы
6. Методы определения цены строительной продукции.
При определении стоимости СМР и цены строительной продукции возможны 3 подхода:
- Минимальный уровень цены, определяемый затратами.
- Максимальный уровень цены, сформированный спросом.
- Оптимально возможный уровень цены.
Методы.
1. Метод «текущие издержки + прибыль». При использовании данного метода цена определяется по следующей формуле
С – это текущие издержки, связанные с производством и реализацией продукции,
R – рентабельность, %
Задача Определить цену, если текущие издержки составляют 50 тыс.руб/шт, а рентабельность составляет 40%.
Ц = 50 тыс.руб/шт * (1+ 40/100) = 70 тыс.руб/шт.
2. Метод целевой прибыли.
При использовании метода целевой прибыли предприятие стремится установить цену, которая позволяет получить желаемую величину чистой прибыли.
С – текущие издержки, связанные с производством и реализацией продукции,
К – инвестиции в основной и оборотный капитал,
Е – норма прибыли на капитал, которая отражает желаемую величину прибыли.
3. Метод установления цены с учетом спроса.
Данный метод базируется на анализе кривой спроса на выпускаемую продукцию и в зависимости от характеры ценовой политики производитель выделяет 3 модификации данного метода:
1) Производитель при установлении цены стремится максимизировать величину прибыли
2) Производитель стремится сохранить стабильность объемов производства.
3) При установлении цены производитель стремится к увеличению доли рынка.
4. Метод средних цен.
При использовании данного метода основой цены продукции является уже сложившийся уровень цен и цена устанавливается как средняя по региону на реализуемую продукцию.