Сообщение

Ценообразование и сметное дело в строительстве (основы) - Методы определения цены строительной продукции

Содержание материала

6. Методы определения цены строительной продукции.

При определении стоимости СМР и цены строительной продукции возможны 3 подхода:

  1. Минимальный уровень цены, определяемый затратами.
  2. Максимальный уровень цены, сформированный спросом.
  3. Оптимально возможный уровень цены.

Методы.

1. Метод «текущие издержки + прибыль». При использовании данного метода цена определяется по следующей формуле

С – это текущие издержки, связанные с производством и реализацией продукции,

R – рентабельность, %

Задача Определить цену, если текущие издержки составляют 50 тыс.руб/шт, а рентабельность составляет 40%.

Ц = 50 тыс.руб/шт * (1+ 40/100) = 70 тыс.руб/шт.

2. Метод целевой прибыли.

При использовании метода целевой прибыли предприятие стремится установить цену, которая позволяет получить желаемую величину чистой прибыли.

С – текущие издержки, связанные с производством и реализацией продукции,

К – инвестиции в основной и оборотный капитал,

Е – норма прибыли на капитал, которая отражает желаемую величину прибыли.

3. Метод установления цены с учетом спроса.

Данный метод базируется на анализе кривой спроса на выпускаемую продукцию и в зависимости от характеры ценовой политики производитель выделяет 3 модификации данного метода:

1) Производитель при установлении цены стремится максимизировать величину прибыли

2) Производитель стремится сохранить стабильность объемов производства.

3) При установлении цены производитель стремится к увеличению доли рынка.

4. Метод средних цен.

При использовании данного метода основой цены продукции является уже сложившийся уровень цен и цена устанавливается как средняя по региону на реализуемую продукцию.