Сообщение

Экономика строительства (приложения) - Показатели оценки рентабельности предприятия

Содержание материала

Показатели оценки рентабельности предприятия

При расчете рентабельности используют две разновидности показателей:

а) показатель общей рентабельности Рп, оценивающий эффективность использования имущества предприятия;

б) показатель Рс, оценивающий эффективность использования авансированных ресурсов и текущих затрат.

Рс = П/Р

Рп = П/ Сим

где, П – прибыль предприятия за отчетный период; Сим – средняя по периоду стоимость имущества предприятия

П = Д – Р

П = (Др + Вд) – (Рр + Рв)

где, П – прибыль предприятия за отчетный период; Сим – средняя по периоду стоимость имущества предприятия; Др - доходы от реализации товаров (работ, услуг); Вд - внереализационные доходы; Рр - расходы, связанные с производством и реализацией товаров (работ, услуг); Рв - внереализационные расходы.

Схема расчета прибыли предприятия приведена на рисунке.

Доходы и расходы принимаются или рассчитываются на основания задания

Доходы от реализации товаров (работ, услуг) - Др.Доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущества (включая ценные бумаги) и имущественных прав. Выручка определяется исходя из всех поступлений связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги), иное имущество либо имущественные права, выраженных в денежной и (или) натуральной формах.

При определении доходов из них исключаются суммы налогов, предъявленные налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг, имущественных прав).

Др = å ( Врi - Нi )

Нi = Врi * Снi / (100 + Снi)

Др = å (Врi - Врi * Снi / (100 + Снi) )

Др = å (Врi *(100 / (100 + Снi) )

где, Врi – выручка от от i – го вида поступлений без налога с продаж за реализованные товары, работы, услуги, имущество, имущественные права, рубли; Нi – сумма налога предъявленная покупателю; Снi – ставка налога предъявляемого покупателю (налог на добавленную стоимость), проценты.