Сообщение

Экономика строительства (часть 3) - Суть рыночных отношений

Содержание материала

Поэтому суть рыночных отношений состоит в том, что произ­водители и продавцы должны быть абсолютно свободными и дейс­твовать на свой страх и риск, ориентируясь лишь на рыночные регуляторы (цены, налоги, процентные ставки, курсы, дивиденды и другие). Цена играет первостепенную роль в системе рыночных регуляторов. Цена - это денежное выражение стоимости (меновой стоимости) товара. Стоимость товара представляет собой ове­ществленный в товаре труд. При совпадении спроса на товар с его предложением в условиях товарно-денежных отношений цена соответствует стоимости. Цена имеет два предела: нижний и верхний. Нижним пределом цены выступает себестоимость произве­денного товара; верхний предел цены определяется спросом на данный товар.

Цена является объектом конкуренции. Без конкуренции ры­ночные отношения теоретически не мыслимы и практически не осу­ществимы. Соединяясь с конкуренцией, рыночные регуляторы обра­зуют единый экономический метод рыночного хозяйствования, который заставляет производителя (продавца) учитывать интересы и запросы потребителей (покупателей), производить ту продукцию и оказывать те услуги, которые им требуются и поэтому могут быть проданы на товарном рынке.

Роль государства в рыночной экономике заключается в том, что оно создает правила хозяйствования (законы) и контролирует их выполнение. Поэтому доверие потребителя к государству является неотъемлемой частью существования рыночной экономики. Это доверие проявляется прежде всего через лицензирование дея­тельности хозяйствующего субъекта. Потребитель, зная, что у хозяйствующего субъекта имеется лицензия на данный вид дея­тельности, должен быть полностью уверен в качестве данной дея­тельности.

Продажа готовой продукции и конкурсы намерений на создание такой продукции. Качество как условие реализации строи­ тельной продукции.

Строительные организации постепенно переходят на рыночные отношения. Необходимость получения выгодного подряда выходит на первый план. Большинство подрядчиков став самостоятельными акционерными компаниями, должны самостоятельно искать заказчи­ков.

По принятому в 1992 г. Закону РСФР "Об инвестиционной де­ятельности в РСФР" размещение государственных инвестиций долж­но происходить на конкурсной основе, т.е. для получения подряда необходимо выиграть торги.

Основная цель торгов- заключить контракт на строительство (поставку оборудования, проектные работы, инженерно- консуль­тационные услуги и т.д.) с партнером, который, по мнению за­казчика, является самым надежным. При этом предпочтение может быть отдано партнеру, который предложил не самые выгодные ус­ловия: минимальную цену, короткие сроки и т.д.

Конкурс на получение подряда является неотъемлемой частью рыночного механизма. Внедрение тендерных процедур должно спо­собствовать подъему на новый уровень взаимоотношений во всех сферах строительного комплекса.