Сообщение

Экономика строительства (часть 3) - Понятие рынка строительных работ

Содержание материала

4. Понятие рынка строительных работ как способа осуществления хозяйственных экономических связей в отрасли капитальное строительство.

Под рынком понимаются социально- экономические условия ре­ализации товара. Рынок- эта сфера проявления экономических от­ношений между производителями и потребителями товаров, между стоимостью и потребительной стоимостью товаров. Каждый произ­водитель и потребитель товаров имеет свои экономические инте­ресы, которые могут и не совпадать.

Указанные выше противоречия в интересах производителей и потребителей (стоимости и потребительской стоимости) разреша­ются с помощью акта купли- продажи товаров.

Как известно, процесс воспроизводства совокупного общест­венного продукта представляет собой органическое единство че­тырех стадий (или фаз): производство материальных благ, их распределение, обмен, потребление. Начальной стадией является производство конечной - потребление. Это основные стадии про­цесса воспроизводства. Удовлетворение их интересов и потреб­ностей является целью рынка. Чем больше такое разделение труда, тем больше требуется посредников для удовлетворения интересов производства и запросов потребления, реализации спроса и предложения.

Спрос представляет собой форму проявления потребности в сфере обращения, т.е. потребности на товары, обеспеченной де­нежными средствами. Предложение - это вся масса предназначен­ных для продажи товаров. Обмен спроса на предложение означает обмен денег на товар. При этом обмене, с одной стороны, проис­ходит удовлетворение интересов конкретного производителя и конкретного потребителя, а с другой - создаются условия для расширенного воспроизводства.

В основе функционирования рыночной экономики лежат сле­дующие принципы:

1. Равенство производителей (продавцов) и потребителей (покупателей) перед внешними факторами.

2. Равновесие цен (курсов, процентных ставок) на основе сбалансированности спроса и предложения.

3. Экономическое регулирование самостоятельных действий субъектов рыночных отношений (производителей, продавцов, пос­редников, потребителей, покупателей).

4. Использование юридических законов для экономического регулирования.

5. Наличие конкуренции как условие экономического прог­ресса и экономического регулирования.