Экономика строительства (часть 1) - Организация проведения торгов
Содержание материала
- Экономика строительства (часть 1)
- Капитальное строительство как отрасль хозяйства страны
- Этапы строительного процесса
- Капитальное строительство в условиях рыночной экономики
- Преимущества и недостатки рыночной экономики
- Основные участники капитального строительства
- Организационные формы капитального строительства
- Организация проведения торгов
- Инвестиционные процессы в строительстве
- Субъектами инвестиционной деятельности
- Источники финансирования инвестиций
- Принципы определения экономической эффективности инвестиций
- Классификация показателей эффективности инвестиций
- Расчет показателей экономической эффективности инвестиций
- Внутренняя норма доходности
- Дисконтированный период окупаемости
- Рентабельность инвестиций
- Ценообразование в строительстве
- Порядок составления объектных смет
- Порядок составления сводных сметных расчетов стоимости строительства
- Расчет договорной цены на строительство объекта
- Расчет сметной стоимости
- Накладные расходы
- Все страницы
В международной практике капитального строительства выбор проектировщиков, подрядчиков, поставщиков технологического оборудования обычно осуществляется на конкурсной основе путем проведения торгов. Торги по сравнению с прямыми двусторонними договорами создают условия конкуренции между подрядными строительными и проектными фирмами, поставщиками и позволяют заказчику выбрать наиболее выгодные предложения с точки зрения, как цены, так и других коммерческих и технических условий. Существует две формы торгов: закрытые и открытые. При закрытых торгах заказчик для участия в торгах приглашает несколько уже известных ему фирм. При открытых торгах заказчик путем объявления в открытой печати приглашает всех желающих принять участие в торгах.
Организация проведения торгов. Заказчик в открытой или закрытой форме уведомляет претендентов о своем намерении провести торги на проектирование, строительство объекта, или поставку оборудования и приглашает желающих принять участие. Этот документ именуется «приглашением к торгам».
К началу объявления торгов заказчик собственными силами или с помощью инженера-консультанта разрабатывает, комплект документации, в которой излагаются основные идеи предмета торгов и характер коммерческих условий; если речь идет о строительстве объекта, документация содержит детальное описание объекта, технические требования, необходимый объем графических материалов, коммерческие условия, проект контракта. Комплект такой документации называется «тендером».
При объявлении торгов заказчик назначает точную дату рассмотрения предложений. Для рассмотрения предложений обычно создается тендерный комитет из независимых высококвалифицированных специалистов.
Тендерная документация выкупается за определенную, как правило, незначительную плату. При подаче документов в тендерный комитет для подтверждения серьезности своих намерений каждый претендент вносит залог, как правило, в среднем 2% от суммы предложения. Если предложения отклоняются, то залоговая сумма претенденту возвращается.
Процедура торгов. В назначенный день и час вскрываются конверты с предложениями, делается объявление о всех участниках торгов и о претендентах, которые допущены к дальнейшему рассмотрению.
Принятие решения и присуждение заказа обычно происходят через несколько месяцев после изучения предложений, кредитоспособности претендентов, их производственных возможностей. Заявленная претендентом низкая цена не является гарантией того, что ему будет присуждена победа. При рассмотрении предложений обычно учитывают комплекс вопросов: коммерческих, финансовых, технических, состояние фирмы-претендента и т. п.
Фирма получившая подряд, заключает контракт с заказчиком, в котором оговариваются: стоимость, вид валюты, условия платежей, сроки выполнения работ, формы урегулирования споров, законодательные положения, различного рода санкции, виды страхования, особые условия. Во избежание неприятностей контракт должен быть оформлен юридически и иметь юридическое сопровождение, т.е. выполнение контрактных обязательств должно контролироваться юридическим лицом.
Опыт отечественного и зарубежного строительства показывает, что организационные формы строительства оказывают существенное влияние на эффективность капитального строительства.