Монтажные работы - Перевозка сборных конструкций
Содержание материала
- Монтажные работы
- Монтажные процессы
- Перевозка сборных конструкций
- Приемка и складирование сборных конструкций
- Укрупнительная сборка
- Временное усиление конструкций
- Обустройство и подготовка конструкций к монтажу
- Подготовка мест установки, строповка
- Временное закрепление элементов
- Выверка элементов
- Постоянное закрепление конструкций
- Методы монтажа
- Все страницы
Основной вид транспорта для перевозки сборного железобетона — автомобильный при дальности транспортирования до 200 км.
Отпуск сборных конструкций производят при достижении бетоном 100%-ной прочности в зимнее время и 70%-ной прочности в летнее, при условии, что завод-изготовитель гарантирует набор бетоном марочной прочности к 28-дневному возрасту.
Элементы длиной до 6 м транспортируют на бортовых автомашинах. Более длинные элементы — на автопоездах с прицепами и на безбортовых полуприцепах при массе элементов более 14 т; на прицепах-трейлерах — до 40 т; на панеле-, фермо-, блоковозах — до 35 т.
Укладку сборных элементов на транспортные средства производят с учетом следующих требований:
• элементы должны находиться в положении, близком к проектному, за исключением колонн, которые перевозят в горизонтальном положении;
• необходимо, чтобы элементы опирались на деревянные инвентарные прокладки и подкладки, располагаемые в местах, указанных в рабочих чертежах на изготовление этих элементов. Толщина прокладок и подкладок должна быть не менее 25 мм и не менее высоты петель и других выступающих частей
элементов. Применение промежуточных прокладок не допускается;
• при многоярусной погрузке подкладки и прокладки следует располагать строго по одной вертикали;
• элементы необходимо тщательно укреплять с целью предохранения от опрокидывания, продольного и поперечного смещения, а также ударов друг о друга;
• офактуренные поверхности элементов должны быть защищены от повреждений.
Горизонтально перевозят элементы, укладываемые в сооружение и работающие в горизонтальном положении: балки, ригели, прогоны, плиты и панели перекрытий, балконные и кровельные плиты, а также длинномерные сборные конструкции — колонны и сваи.
Вертикально и наклонно транспортируют стропильные и подстропильные фермы, стеновые панели, панели перегородок.
Объемные элементы — блок-комнаты, блок-квартиры, санитарно-технические кабины — перевозят в проектном положении.
Транспортирование по железным дорогам допускается только на особо дальние расстояния. Длинномерные изделия перевозят на двух платформах с шарнирным опиранием, исключающим возникновение изгибающих усилий в перевозимых конструкциях на кривых участках железнодорожного пути.
Металлические конструкции часто доставляют по железной дороге на большие расстояния в виде отдельных составных узлов, мелкие металлические элементы при этом транспортируют пакетами.
Деревянные конструкции из-за их малой жесткости в готовом виде перевозят редко, в основном — в разобранном виде по элементам пакетами.
При транспортировании автомобильным и железнодорожным транспортом размер грузов должен вписываться в габариты подвижного состава. Всякие отклонения от этих габаритов по высоте, ширине, длине требуют специального согласования и контролируемых условий перевозки.