Сообщение

Инструкция по проектированию, строительству и эксплуатации ледовых переправ - Створ ледовой переправы

Содержание материала

3.5.Створ ледовой переправы через рыбохозяйственные водоемы выбирается с учетом требований территориальных органов рыбоохраны.

На судоходных реках створ переправы согласовывается с одним из технических участков бассейнового управления пути.

3.6.Глубину водоема со льда замеряют через лунки (п.3.7) лотом или эхолотом, толщину льда - градуированной рейкой (рис.3.1), радиолокационным толщиномером типа "Зимник" или "Плужник" или другим апробированным способом.

clip_image010

Рис.3.1.Измерение толщины ледяного покрова градуированной рейкой.

3.7.Лунки для определения толщины ледяного покрова следует бурить на расстоянии 20м от оси каждой полосы переправы, включая резервные полосы, используя по возможности мотобуры, и на расстоянии от 10 до 50 м друг от друга в зависимости от ширины водной преграды, однородности ледяного покрова и при отсутствии резких изменений глубин водоема. При этом крайние лунки должны отстоять от берегов не более 2-3 м. Диаметр лунок рекомендуется брать размером (6+0,1∙h) см, где h – предполагаемая толщина покрова.

3.8. При наличии в ледяном покрове полыней (сквозных или с толщиной льда в 2 раза меньше средней) трассу надо по возможности поднять выше по течению на расстояние не меньше 30 средних толщин ледяного покрова.

Если в лунках для промера толщины льда вода заполняет лунку менее чем на 0,9 толщины льда, устройство в этом месте переправы не разрешается, так как возможно зависание льда.

3.9.Результаты изысканий следует заносить в соответствующую карточку инженерной разведки ледовой переправы (прил. 3).