Сообщение

Инструкция по проектированию, строительству и эксплуатации ледовых переправ - Изыскание ледовой переправы

Содержание материала

3. ИЗЫСКАНИЕ ЛЕДОВОЙ ПЕРЕПРАВЫ

3.1.После предварительного выбора створа ледовой переправы через водоем (см. п.п.2.7-2.8) на стадии организации переправы или в процессе изысканий, проводимых при выборе трассы зимника в целом, приступают к детальному изысканию ледовой переправы. Желательно начать их летом и осуществить при этом сбор сведений о режиме водоема и характерных особенностях района предварительно выбранного створа переправы (по данным местной гидрометеослужбы и других соответствующих организаций, по результатам опроса жителей-старожилов и т.д.).

3.2.В начале зимы месторасположение створа уточняется сначала визуальным осмотром с берега или с вертолета, а затем обследуется изыскательской группой в составе не менее трех человек (см. п. 10.3). При этом проверяется, чтобы вблизи места переправы не было выхода грунтовых вод, теплых сточных вод, наледей, перекатов, близлежащих мысов основного берега водоема или островов на его акватории, больших перепадов уровней воды, значительных скоростей течения.

З.З.Кроме того, при уточнении и обследовании створа ледовой переправы устанавливаются:

♦ возможность использования кратчайшего расстояния по поверхности

ледяного покрова и торосистых участков реки (где снежный покров меньше, а толщина льда вследствие этого больше);

отсутствие резкого изменения глубины водоема и воздушной прослойки

подо льдом при плохом сопряжении льда с берегом;

♦ возможности сокращения затрат труда и материалов на устройство

подъездных путей к переправе (к основным и дублирующим полосам

переправы);

♦ данные о сроках ледохода и ледостава, толщине льда, глубинах водоема

в створе переправы, изменениях температуры воздуха, скоростях течения

и т.д.

3.4.При строительстве регулярных переправ в процессе изысканий необходимо:

♦ проверить возможность использования ранее эксплуатировавшихся участков (без зависания льда у берега, трещин и пр.);

♦ проанализировать целесообразность строительства моста вместо переправы, например, при больших неожиданных колебаниях уровня воды в реке, при образовании покрова из нескольких тонких слоев и т.д.