Сообщение

Инструкция по проектированию, строительству и эксплуатации ледовых переправ - Охрана труда при выполнении работ на переправах

Содержание материала

10.ОХРАНА ТРУДА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ НА ПЕРЕПРАВАХ

10.1. Все лица обслуживающего персонала переправ должны быть обеспечены теплой одеждой (телогрейками, ватными брюками, шапками, валенками с галошами, теплыми рукавицами), а также плащами и резиновыми сапогами. На переправах должны иметься медицинские аптечки для оказания первой медицинской помощи, а также средства для эвакуации пострадавших.

10.2. Переправы должны быть оборудованы туалетами, помещениями для обогрева, отдыха и приема пищи лицами обслуживающего персонала.

10.3. При выполнении всех видов работ на ледовых переправах необходимо соблюдать положения правил техники безопасности, содержащиеся в следующих нормативных документах:

♦ СНиП III-4-80 "Техника безопасности в строительстве";

♦ Правила техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог;

♦ Правила по охране труда на автомобильном транспорте.

Кроме того, при выполнении работ на ледовых переправах необходимо соблюдать следующие специальные требования безопасности.

10.4. При работах на льду необходимо иметь минимум людей, на каждом из которых должен быть спасательный жилет.

10.5. Перед началом работ необходимо тщательно проверить состояние ледяного покрова, установить его надежность или выявить имеющиеся дефекты. Эта проверка должна осуществляться группой из трех человек, из которых первый непосредственно обследует лед, второй на расстоянии 5-7 м наблюдает за ним, страхует страховочным канатом длиной не менее 10 м, имеет шест диаметром 5-6 см и длиной 5 м. Третий, находящийся на расстоянии не менее 50 м от второго, наблюдает за передвижением первых двух.

10.6. На расстоянии 20 м от работающих необходимо иметь переносной пост с комплектом спасательных средств (страховочный канат длиной 10-12 м, багор, шест, спасательный круг).

10.7. Страховочные канаты должны быть сухими, без узлов и сростков и иметь коэффициент запаса по прочности не менее 6; спасательный шест должен быть из сухой прямослойной жерди.

10.8. Вблизи от места работы надо иметь на берегу помещение для обогрева людей, а при удалении места работ от берега более 500 м - непосредственно на ледовом покрове с подведенной под это помещение деревянной площадкой, надежно прикрепленной к нему и имеющей достаточную плавучесть.

10.9. В процессе эксплуатации переправы должны неукоснительно соблюдаться требования пунктов и разделов настоящей Инструкции:

♦ о регулярном замере толщины льда и поддержании ледового покрова в

рабочем состоянии;

♦ о заделке трещин в ледовом покрове;

♦ о допускаемых нагрузках на ледовый покров;

♦требования раздела 7 по эксплуатации и ремонту переправ;

♦требования раздела 8 по организации движения автотранспорта и перевозок пассажиров по переправе.

10.10.При протаскивании контрольного блока (груза) на испытателе должен быть надет спасательный жилет. Испытатель должен находиться на расстоянии не менее 50 м от блока. На таком же расстоянии должен отстоять от контрольного блока и тягач.

Испытатель, при необходимости подхода к контрольному блоку, должен быть обвязан спасательным линем (помимо жилета), второй конец линя должен быть в руках страхующего.

10.11.Механизмы, работающие на льду, должны иметь снятые кабины.