Сообщение

Инструкция по проектированию, строительству и эксплуатации ледовых переправ - Защита окружающей среды при строительстве переправы

Содержание материала

9. ЗАЩИТА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ, РЕМОНТЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛЕДОВЫХ ПЕРЕПРАВ

9.1.Весь комплекс природоохранных мероприятий при строительстве, ремонте и эксплуатации ледовых переправ должен быть направлен на реализацию следующих направлений:

♦ защита акваторий пересекаемых водоемов от загрязнений и сохранение

экологического равновесия;

♦ защита прилегающих к переправе территорий (в т.ч. водоохранных зон) от необратимых нарушений растительного покрова, от загрязнения почв;

♦ воспроизводство и дальнейшее развитие флоры и фауны в окрестностях переправы.

9.2.Для предотвращения сброса неочищенных стоков в водоем следует:

♦ вокруг накопительных полос и посадочных площадок на обеих берегах устроить канаву с уклоном в сторону съемной цистерны для сбора сточных вод;

♦ сбор сточных вод с этих территорий осуществляется путем создания соответствующей вертикальной планировки;

♦ осуществлять сбор и очистку сточных вод с площадок хранения горючесмазочных материалов и с площадок стоянки обслуживающего переправу транспорта;

♦ оборудовать помещения для обслуживающего персонала и павильоны для ожидания пассажиров санузлами с очисткой сточных вод.

Кроме того, на переправе необходимо иметь запасные цистерны для сбора сточных вод. Заполненные цистерны заменяются запасными пустыми, а собранные сточные воды отвозятся на очистку в специализированные организации, привлекаемые на условиях субподряда.

9.3.Для защиты придорожных водоемов в зоне переправ от загрязнений от мойки машин, розливов масел и других нефтепродуктов эксплуатирующими переправу организациями должны приниматься технические меры, исключающие возможность подъезда автомобилей к водоемам, устанавливаться надписи, запрещающие мойку и ремонт автомобилей, свалку мусора и другие виды загрязнений берегов водоемов и водоохранных зон.

9.4.Пролитые на самой переправе (или на подходах к ней) горючесмазочные материалы должны быть тщательно собраны и слиты в цистерну для сточных вод. В отдельную емкость необходимо складывать систематически собираемый с полосы переправы, подходов к ней в пределах водоохранных зон и берегов водоемов сухой мусор для последующего захоронения или сжигания.

9.5.Безконтрольное использование в районе переправы гусеничного транспорта, особенно в летнее время, должно быть категорически запрещено.

9.6.Для проложения трассы подходов к переправе или зимней дороги в целом рекомендуется использовать непригодные для сельскохозяйственного производства или малоценные земельные угодья.

При этом следует осуществлять мероприятия по сохранению среды обитания и условий размножения животных, а также путей их миграции:

♦ запрещается пересечение трассой небольших лесов в их средней части; ♦ проложение трассы целесообразно вдоль опушки леса с полевой стороны от нее по соображениям охраны животных;

♦ трассу следует прокладывать в обход мест постоянного тока глухарей;

♦ на территории заповедников и в местах массовой миграции животных

через подходы к переправе необходимо предусматривать переходы в

виде, мостиков или скотопрогонов, а на остальном протяжении ограждать

проезжую часть и устанавливать отпугивающие столбики.

Запрещается организация перехода через водоемы в местах нерестилищ и зимовальных ям.

9.7.Обочины всех постоянных съездов к ледовым переправам должны быть озеленены.

9.8.Целесообразна посадка вдоль трассы на опасных участках живых изгородей из деревьев и кустарников. Они должны быть высажены в 2-3 ряда, отличаться высокой плотностью посадки (непроходимостью); породы насаждений в живых изгородях должны быть подобраны так, чтобы не привлекать травоядных животных.