Инструкция по проектированию, строительству и эксплуатации ледовых переправ - Ремонтный рабочий ледовой переправы
Содержание материала
- Инструкция по проектированию, строительству и эксплуатации ледовых переправ
- Статус ледовых переправ, режим их работы
- Организация ледовых переправ
- Назначение состава переправы
- Изыскание ледовой переправы
- Створ ледовой переправы
- Проектирование переправы
- Съезды к переправам
- Устройство свайного съезда
- Послойное намораживание ледяного покрова на переправе
- Ледовая переправа с теплоотводящими элементами
- Ориентировочное время естественного нарастания толщины льда
- Усиление ледяного покрова деревянным колейным настилом
- Строительство переправ
- Очистка рабочей полосы переправы от снега
- Агрегат
- Движение агрегата
- Испытание и сдача ледовых переправ в эксплуатацию
- Контрольный бикс на термолыжах
- Термолыжи
- Эксплуатация и ремонт переправ
- Начальник (мастер, бригадир) ледовой переправы
- Постовой дорожный рабочий ледовой переправы
- Ремонтный рабочий ледовой переправы
- Правила передвижения по переправе
- Организация движения на переправе
- Схема организации движения на ледовой переправе
- Правила пользования переправой
- Протяженность накопительных полос
- Принципиальная схема организации движения на подходах к ледовой переправе
- Защита окружающей среды при строительстве переправы
- Установка заборов и предупреждающих знаков
- Охрана труда при выполнении работ на переправах
- Все страницы
7.8. Ремонтный рабочий ледовой переправы.
7.8.1.Ремонтный рабочий ледовой переправы является должностным лицом, осуществляющим все работы по текущему ремонту, содержанию и эксплуатации ледовой переправы, и отвечает за ее исправное техническое состояние.
7.8.2.На должность ремонтного рабочего ледовой переправы назначаются лица, прошедшие обучение, организуемое в эксплуатирующей организации, и инструктаж по технике безопасности. Назначение на должность ремонтного рабочего осуществляется приказом начальника эксплуатирующей организации по согласованию с начальником (мастером) переправы.
7.8.3.Ремонтный рабочий ледовой переправы обязан:
• содержать все конструкции переправы в исправном техническом состоянии, следить за чистотой проезжей части и конструкций сопряжений, выполнять все работы по текущему ремонту и содержанию ледовой переправы, предусмотренные настоящей Инструкцией, а также распоряжения
начальника (бригадира) переправы;
• при обнаружении неисправностей или повреждений, угрожающих безопасной эксплуатации ледовой переправы, немедленно закрыть движение по ней, сообщить о случившемся начальнику (бригадиру,мастеру) переправы и принять все меры по устранению неисправностей.
7.8.4.В административном отношении ремонтный рабочий ледовойпереправы подчиняется начальнику переправы.
7.9.На действующей ледовой переправе проверяют толщину льда и снежного покрова, температуру воздуха, структуру льда, а также следят за образованием трещин и полыней на трассе и вблизи нее.
Температура воздуха проверяется ежедневно.
Толщина льда и снежного покрова на переправах проверяется: при устойчивых отрицательных температурах воздуха не реже двух раз в месяц, а в местах с быстрым течением и на других, наиболее опасных участках, - раз в 5-7 дней; весной и при зимних оттепелях с температурой воздуха выше 0° -ежедневно.
7.10.При оттепелях следует обязательно определять структуру льда по излому образца со сторонами 20-ЗОсм, взятого из стенки лунки. Во всех сомнительных случаях надо считать лед игольчатым, т.е. более слабым. Игольчатая структура льда может образоваться через 3 сут. после появления талой воды. Результаты наблюдений фиксируют в паспорте ледовой переправы.
7.11. При содержании ледовых переправ устраняют неровности на полосе проезда путем скола ледяных горбов и заделки рытвин и колей намораживанием, убирают лишний снег, удаляя его на расстояние не менее 50 м от переправы, меняют изношенные элементы усиления. Снег следует очищать регулярно, оставляя лишь для шероховатости слой утрамбованного снега толщиной 3-5 см.
7.12.При образовании в процессе эксплуатации трещин в ледяном покрове движение транспортных средств можно не прекращать, но трещины сразу же заделать. Несквозные трещины и выбоины достаточно залить водой, и они, как правило, сами надежно смерзнутся. Сквозные трещины при ширине до 1 5 см следует заполнить колотым льдом и перекрыть настилом.
До заделки трещин интервалы между движущимися автомобилями следует увеличить до 100 м (против представленных в табл.П.1 .1 ).
7.13.При образовании сетки трещин или сквозных трещин одного направления длиной более 2-3 м и шириной свыше 15 см, а также местных сквозных промоин или полыней движение по этой полосе переправы следует прекратить и сделать поочередным по одной полосе или перенести на запасную полосу (при наличии ее), а трещины заделать.
Образовавшуюся полынью вблизи переправы искусственно замораживают при помощи хворостяных плавучих тюфяков или заполнения кусками льда.
7.14. Предельные расстояния от оси перемещаемого груза до сквозных трещин (пп.7.1 2-7.1 3) и до кромки полыньи следует брать по табл. 7.1 .
Таблица 7.1.
Допустимая нагрузка, т |
0,1 |
1,0 |
2,7 |
3,5 |
4,2 |
7,0 |
10 |
14 |
35 |
40 |
Минимальное расстояние до кромки, м |
3 |
10 |
14 |
15 |
16 |
20 |
25 |
27 |
36 |
38 |
7.15. При транспортировке грузов с массой более 60 т на гусеничном и более 40 т на колесном ходу прекращается движение всего остального транспорта на данной полосе.