Сообщение

Инструкция по проектированию, строительству и эксплуатации ледовых переправ - Ремонтный рабочий ледовой переправы

Содержание материала

7.8. Ремонтный рабочий ледовой переправы.

7.8.1.Ремонтный рабочий ледовой переправы является должностным лицом, осуществляющим все работы по текущему ремонту, содержанию и эксплуатации ледовой переправы, и отвечает за ее исправное техническое состояние.

7.8.2.На должность ремонтного рабочего ледовой переправы назначаются лица, прошедшие обучение, организуемое в эксплуатирующей организации, и инструктаж по технике безопасности. Назначение на должность ремонтного рабочего осуществляется приказом начальника эксплуатирующей организации по согласованию с начальником (мастером) переправы.

7.8.3.Ремонтный рабочий ледовой переправы обязан:

• содержать все конструкции переправы в исправном техническом состоянии, следить за чистотой проезжей части и конструкций сопряжений, выполнять все работы по текущему ремонту и содержанию ледовой переправы, предусмотренные настоящей Инструкцией, а также распоряжения
начальника (бригадира) переправы;

• при обнаружении неисправностей или повреждений, угрожающих безопасной эксплуатации ледовой переправы, немедленно закрыть движение по ней, сообщить о случившемся начальнику (бригадиру,мастеру) переправы и принять все меры по устранению неисправностей.

7.8.4.В административном отношении ремонтный рабочий ледовойпереправы подчиняется начальнику переправы.

7.9.На действующей ледовой переправе проверяют толщину льда и снежного покрова, температуру воздуха, структуру льда, а также следят за образованием трещин и полыней на трассе и вблизи нее.

Температура воздуха проверяется ежедневно.

Толщина льда и снежного покрова на переправах проверяется: при устойчивых отрицательных температурах воздуха не реже двух раз в месяц, а в местах с быстрым течением и на других, наиболее опасных участках, - раз в 5-7 дней; весной и при зимних оттепелях с температурой воздуха выше 0° -ежедневно.

7.10.При оттепелях следует обязательно определять структуру льда по излому образца со сторонами 20-ЗОсм, взятого из стенки лунки. Во всех сомнительных случаях надо считать лед игольчатым, т.е. более слабым. Игольчатая структура льда может образоваться через 3 сут. после появления талой воды. Результаты наблюдений фиксируют в паспорте ледовой переправы.

7.11. При содержании ледовых переправ устраняют неровности на полосе проезда путем скола ледяных горбов и заделки рытвин и колей намораживанием, убирают лишний снег, удаляя его на расстояние не менее 50 м от переправы, меняют изношенные элементы усиления. Снег следует очищать регулярно, оставляя лишь для шероховатости слой утрамбованного снега толщиной 3-5 см.

7.12.При образовании в процессе эксплуатации трещин в ледяном покрове движение транспортных средств можно не прекращать, но трещины сразу же заделать. Несквозные трещины и выбоины достаточно залить водой, и они, как правило, сами надежно смерзнутся. Сквозные трещины при ширине до 1 5 см следует заполнить колотым льдом и перекрыть настилом.

До заделки трещин интервалы между движущимися автомобилями следует увеличить до 100 м (против представленных в табл.П.1 .1 ).

7.13.При образовании сетки трещин или сквозных трещин одного направления длиной более 2-3 м и шириной свыше 15 см, а также местных сквозных промоин или полыней движение по этой полосе переправы следует прекратить и сделать поочередным по одной полосе или перенести на запасную полосу (при наличии ее), а трещины заделать.

Образовавшуюся полынью вблизи переправы искусственно замораживают при помощи хворостяных плавучих тюфяков или заполнения кусками льда.

7.14. Предельные расстояния от оси перемещаемого груза до сквозных трещин (пп.7.1 2-7.1 3) и до кромки полыньи следует брать по табл. 7.1 .

Таблица 7.1.

Допустимая нагрузка, т

0,1

1,0

2,7

3,5

4,2

7,0

10

14

35

40

Минимальное расстояние до кромки, м

3

10

14

15

16

20

25

27

36

38

7.15. При транспортировке грузов с массой более 60 т на гусеничном и более 40 т на колесном ходу прекращается движение всего остального транспорта на данной полосе.