Сообщение

Инструкция по проектированию, строительству и эксплуатации ледовых переправ - Контрольный бикс на термолыжах

Содержание материала

6.5.В качестве контрольного блока целесообразно применять набор железобетонных пригрузов постепенно увеличивающейся массы; можно взять ящик с песком переменной высоты, но лучше всего - цистерну с послойно намораживаемой в ней водой (рис.6.1), можно также использовать послойно намораживаемый в переставной опалубке бунт льда и прочие тарируемые грузы.

6.6Прогиб ледяного покрова измеряют с помощью нивелира, установленного на расстоянии 60-100 м от оси трассы (с использованием марок на льду и реперов на берегу).

6.7.В условиях полярной ночи вместо нивелира и теодолита следует освоить применение светового луча (исходящего от источника света).

clip_image039

6.8.Сдача ледовой переправы в эксплуатацию и все испытания ледовой переправы должны проводиться под руководством дорожного мастера в присутствии комиссии, назначенной Заказчиком из представителей проектной, строительной, эксплуатирующей организаций, областной ГИБДД, местной (областной, городской или районной) Администрации, территориального комитета по водному хозяйству Министерства природных ресурсов Российской Федерации под председательством представителя Заказчика.

6.9.Контрольный блок по ледовой переправе при малых толщинах льда следует перемещать легким тягачом, а затем и более мощным. Взамен тягача можно использовать на одном берегу электролебедку и на другом - отводной ролик.