Инструкция по проектированию, строительству и эксплуатации ледовых переправ - Испытание и сдача ледовых переправ в эксплуатацию
Содержание материала
- Инструкция по проектированию, строительству и эксплуатации ледовых переправ
- Статус ледовых переправ, режим их работы
- Организация ледовых переправ
- Назначение состава переправы
- Изыскание ледовой переправы
- Створ ледовой переправы
- Проектирование переправы
- Съезды к переправам
- Устройство свайного съезда
- Послойное намораживание ледяного покрова на переправе
- Ледовая переправа с теплоотводящими элементами
- Ориентировочное время естественного нарастания толщины льда
- Усиление ледяного покрова деревянным колейным настилом
- Строительство переправ
- Очистка рабочей полосы переправы от снега
- Агрегат
- Движение агрегата
- Испытание и сдача ледовых переправ в эксплуатацию
- Контрольный бикс на термолыжах
- Термолыжи
- Эксплуатация и ремонт переправ
- Начальник (мастер, бригадир) ледовой переправы
- Постовой дорожный рабочий ледовой переправы
- Ремонтный рабочий ледовой переправы
- Правила передвижения по переправе
- Организация движения на переправе
- Схема организации движения на ледовой переправе
- Правила пользования переправой
- Протяженность накопительных полос
- Принципиальная схема организации движения на подходах к ледовой переправе
- Защита окружающей среды при строительстве переправы
- Установка заборов и предупреждающих знаков
- Охрана труда при выполнении работ на переправах
- Все страницы
6. ИСПЫТАНИЕ И СДАЧА ЛЕДОВЫХ ПЕРЕПРАВ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ
6.1.По окончании строительства ледовой переправы осуществляется ее сдача в эксплуатацию (см.п.6.8), что отражается в паспорте ледовой переправы.
По окончании строительства и во время эксплуатации ледовой переправы допускаемая грузоподъемность ледяного покрова определяется по данным прил. 2.
6.2.Перед сдачей ледовой переправы в эксплуатацию, при определении ее грузоподъемности в диапазонах нагрузок для гусеничных машин массой свыше 60 т и для колесных машин массой свыше 40т, при решении вопроса о провозе сверхнормативной нагрузки в соответствии с указаниями, изложенными в прил. 2, производится провоз по переправе контрольного блока массой, увеличенной на 10 % от номинального значения нагрузки.
6.З.Провоз контрольного блока должен сопровождаться определением прогибов ледяного покрова. При этом следует иметь в виду, что, если деформации получаются упругими и полностью восстанавливаются после эксперимента, то переправа считается принятой на заданную грузоподъемность. При наличии остаточных пластических деформаций более 5% от толщины льда эксперимент прекращается, ледяной покров следует усилить.
6.4.Наличие при этом трещин само по себе не является противопоказанием проверки и эксплуатации переправы (см.табл.6.1), но оно свидетельствует об изменении режима работы ледяного покрова под влиянием внешней нагрузки или температурных расширений.
Таблица 6.1.
Характер деформаций и повреждений ледяного полотна |
Наиболее вероятные причины возникновения повреждений |
Радиальные трещины на значительной площади ледяного покрова |
Значительно превышены допустимые для данного покрова нагрузки. Лед работал не в упруго-вязкой стадии |
Продольные трещины значительного протяжения, образующиеся, как правило, на границе расчищаемого от снега ледяного полотна и льда со снежным покровом |
Резкие колебания температур на обрезе полотна ("холодный" расчищенный от снега лед и менее "холодный" лед под снежным покровом) |
Проломы - местные разрушения ледяного покрова |
Участки с висячим льдом (лед покоится не на воде; между льдом и водой имеется воздушная прослойка) |
Наплывы, бугры наледного происхождения |
Вспучивание льда водой, зажатой в замкнутом пространстве. Разрывы льда и выход воды на поверхность; замерзание поверхностной воды |
Поперечные и продольные разрывы льда |
Неправильная эксплуатация переправы: не выдержаны необходимые интервалы и скорости движения автомобилей, допущены их длительные стоянки на льду |