Сообщение

Инструкция по проектированию, строительству и эксплуатации ледовых переправ - Испытание и сдача ледовых переправ в эксплуатацию

Содержание материала

6. ИСПЫТАНИЕ И СДАЧА ЛЕДОВЫХ ПЕРЕПРАВ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

6.1.По окончании строительства ледовой переправы осуществляется ее сдача в эксплуатацию (см.п.6.8), что отражается в паспорте ледовой переправы.

По окончании строительства и во время эксплуатации ледовой переправы допускаемая грузоподъемность ледяного покрова определяется по данным прил. 2.

6.2.Перед сдачей ледовой переправы в эксплуатацию, при определении ее грузоподъемности в диапазонах нагрузок для гусеничных машин массой свыше 60 т и для колесных машин массой свыше 40т, при решении вопроса о провозе сверхнормативной нагрузки в соответствии с указаниями, изложенными в прил. 2, производится провоз по переправе контрольного блока массой, увеличенной на 10 % от номинального значения нагрузки.

6.З.Провоз контрольного блока должен сопровождаться определением прогибов ледяного покрова. При этом следует иметь в виду, что, если деформации получаются упругими и полностью восстанавливаются после эксперимента, то переправа считается принятой на заданную грузоподъемность. При наличии остаточных пластических деформаций более 5% от толщины льда эксперимент прекращается, ледяной покров следует усилить.

6.4.Наличие при этом трещин само по себе не является противопоказанием проверки и эксплуатации переправы (см.табл.6.1), но оно свидетельствует об изменении режима работы ледяного покрова под влиянием внешней нагрузки или температурных расширений.

Таблица 6.1.

Характер деформаций и повреждений ледяного полотна

Наиболее вероятные причины возникновения повреждений

Радиальные трещины на значительной площади ледяного покрова

Значительно превышены допустимые для данного покрова нагрузки. Лед работал не в упруго-вязкой стадии

Продольные трещины значительного протяжения, образующиеся, как правило, на границе расчищаемого от снега ледяного полотна и льда со снежным покровом

Резкие колебания температур на обрезе полотна ("холодный" расчищенный от снега лед и менее "холодный" лед под снежным покровом)

Проломы - местные разрушения ледяного покрова

Участки с висячим льдом (лед покоится не на воде; между льдом и водой имеется воздушная прос­лойка)

Наплывы, бугры наледного происхождения

Вспучивание льда водой, зажатой в замкнутом пространстве. Разрывы льда и выход воды на поверхность; замерзание поверхностной воды

Поперечные и продольные разрывы льда

Неправильная эксплуатация переправы: не выдержаны необходимые интервалы и скорости движения автомобилей, допущены их длительные стоянки на льду