Сообщение

Инструкция по проектированию, строительству и эксплуатации ледовых переправ - Очистка рабочей полосы переправы от снега

Содержание материала

5.7.Очистка рабочей полосы переправы от снега допускается при толщине льда не менее 15 см вручную, механизированная очистка - при толщине льда, допускающей продвижение снегоочистителей (см. табл. П.2.1 и П.2.2 прил. 2)

Для тепловой и механической защиты ледяного покрова на его поверхности следует оставлять слой уплотненного снега толщиной 3-5 см.

5.8.Снежным отвалам, образовавшимся при снегоочистке на ледяном покрове, следует придавать уклон не менее 6°, чтобы предотвратить концентрацию напряжений по их кромкам.

5.9.От небольших и средних торосов и неровностей наиболее эффективно ледяной покров очищается специальными ледово-фрезерными машинами конструкции Горьковского политехнического института, например, типа ЛФМ-ГПИ-41 на базе автомобиля ГАЗ-47 производительностью 90 м3/ч льда при неровностях до 1,5 м с массой 1,7т (прил. 5).

5.10После промеров толщины льда по обеим сторонам рабочей полосы
трассы и занесения их в паспорт переправы (в разделы "Контрольные замеры"
и "Замечания комиссии") определяется необходимая расчетная толщина ледяного покрова и на основе этого - толщина слоя, подлежащего намораживанию.

5.11.Перед послойным намораживанием переправы необходимо сделать
ограждение полосы. При использовании установок типа "Град" потребность в
таком ограждении отпадает.

5.12.При послойном намораживании следует руководствоваться требования и рекомендациями, содержащимися в проекте переправы (см. разд. 4).

5.13 Для контроля толщины намороженного слоя можно ориентироваться на сделанные яркой краской полосы вокруг маркированных вех. В промежутках между вехами толщина слоя определяется визуально.

5.14.При послойном намораживании каждый последующий слой намораживают только после полного промерзания предыдущего слоя. Качество промерзания проверяется выборочно сверлением контрольных несквозных лунок.