Инструкция по проектированию, строительству и эксплуатации ледовых переправ - Строительство переправ
Содержание материала
- Инструкция по проектированию, строительству и эксплуатации ледовых переправ
- Статус ледовых переправ, режим их работы
- Организация ледовых переправ
- Назначение состава переправы
- Изыскание ледовой переправы
- Створ ледовой переправы
- Проектирование переправы
- Съезды к переправам
- Устройство свайного съезда
- Послойное намораживание ледяного покрова на переправе
- Ледовая переправа с теплоотводящими элементами
- Ориентировочное время естественного нарастания толщины льда
- Усиление ледяного покрова деревянным колейным настилом
- Строительство переправ
- Очистка рабочей полосы переправы от снега
- Агрегат
- Движение агрегата
- Испытание и сдача ледовых переправ в эксплуатацию
- Контрольный бикс на термолыжах
- Термолыжи
- Эксплуатация и ремонт переправ
- Начальник (мастер, бригадир) ледовой переправы
- Постовой дорожный рабочий ледовой переправы
- Ремонтный рабочий ледовой переправы
- Правила передвижения по переправе
- Организация движения на переправе
- Схема организации движения на ледовой переправе
- Правила пользования переправой
- Протяженность накопительных полос
- Принципиальная схема организации движения на подходах к ледовой переправе
- Защита окружающей среды при строительстве переправы
- Установка заборов и предупреждающих знаков
- Охрана труда при выполнении работ на переправах
- Все страницы
5. СТРОИТЕЛЬСТВО ПЕРЕПРАВ
5.1. После окончания разработки и утверждения проекта ледовой переправы издается приказ о ее строительстве, в котором необходимо указать руководителя строительства, перечислить состав бригад или звеньев, приданной имтехники, основные сроки выполнения работ в соответствии с разделом организации строительства проекта переправы, порядок финансирования работ и премирования персонала за отличное выполнение, порядок проверки знаний по технике безопасности, состав комиссии по приемке переправы в эксплуатацию и порядок приемки.
Основные проектные характеристики переправы заносятся в паспорт ледовой переправы (прил. 6).
5.2. Строительство ледовой переправы целесообразно осуществлять в
два этапа:
♦ на первом этапе - летом - необходимо выполнить весь объем подготовительных работ по подготовке инженерного оборудования переправы, дорожных знаков, необходимой техники и материалов, а также по возможности выполнить все строительные работы на подходах к переправе;
♦ на втором этапе - после ледостава и наступления устойчивых морозов -следует в возможно более короткие сроки выполнить все основные работы по строительству и обустройству переправы.
5.3.На первом этапе строительства ледовой переправы необходимо провести следующие работы:
♦ устройство подходов к переправе, включая основные и резервные полосы движения;
♦ устройство съездов к переправе;
♦ углубление, а в отдельных случаях и спрямление русла реки (на судоходных реках при условии согласования с Бассейновым управлением пути);
♦ подготовку механизмов для работы на ледяном покрове зимой;
♦ заготовку указательных знаков и ориентирующих вех;
♦ закрепление створа переправы;
♦ заготовку элементов конструкций сопряжения ледяного покрова с берегом.
5.4.Русло реки углубляют прежде всего на перекатах (для снижения скорости воды в реке и предотвращения образования крупных наледей). Для этого при малых глубинах используют бульдозерные отвалы или специальные навесные приспособления на мощных тракторах с уширенными гусеницами. Наиболее крупные валуны удаляются, по возможности, на выброс.
5.5. Работы второго этапа начинают с установки по береговым створам
ориентирующих вех и контрольного промера по всей намеченной трассе
толщин льда и глубин веды под ним. При необходимости направление трассы
корректируют и промеры повторяют.
Для ускорения ледостава ниже по течению реки (на 150-200 м от створа переправы) с одного берега на другой на поплавках натягивают трос или боны для остановки шуги.
5.6. После этого:
♦ очищают поверхность льда от снега;
♦ срезают ледорезной машиной (прил. 5), бульдозерным отвалом или отбойным молотком наплывы льда и торосов;
♦ односторонне или двусторонне наращивают ледяной покров или усиливают его колейным настилом;
♦ заменяют ориентирующие вехи маркированными;
♦ устанавливают утепленные "колпаки" над лунками;
♦ устанавливают дорожные знаки, шлагбаумы и другие средства инженерного оборудования переправы.