Сообщение

Инструкция по проектированию, строительству и эксплуатации ледовых переправ - Строительство переправ

Содержание материала

5. СТРОИТЕЛЬСТВО ПЕРЕПРАВ

5.1. После окончания разработки и утверждения проекта ледовой переправы издается приказ о ее строительстве, в котором необходимо указать руководителя строительства, перечислить состав бригад или звеньев, приданной имтехники, основные сроки выполнения работ в соответствии с разделом организации строительства проекта переправы, порядок финансирования работ и премирования персонала за отличное выполнение, порядок проверки знаний по технике безопасности, состав комиссии по приемке переправы в эксплуатацию и порядок приемки.

Основные проектные характеристики переправы заносятся в паспорт ледовой переправы (прил. 6).

5.2. Строительство ледовой переправы целесообразно осуществлять в
два этапа:

♦ на первом этапе - летом - необходимо выполнить весь объем подготовительных работ по подготовке инженерного оборудования переправы, дорожных знаков, необходимой техники и материалов, а также по возможности выполнить все строительные работы на подходах к переправе;

♦ на втором этапе - после ледостава и наступления устойчивых морозов -следует в возможно более короткие сроки выполнить все основные работы по строительству и обустройству переправы.

5.3.На первом этапе строительства ледовой переправы необходимо провести следующие работы:

♦ устройство подходов к переправе, включая основные и резервные полосы движения;

♦ устройство съездов к переправе;

♦ углубление, а в отдельных случаях и спрямление русла реки (на судоходных реках при условии согласования с Бассейновым управлением пути);

♦ подготовку механизмов для работы на ледяном покрове зимой;

♦ заготовку указательных знаков и ориентирующих вех;

♦ закрепление створа переправы;

♦ заготовку элементов конструкций сопряжения ледяного покрова с берегом.

5.4.Русло реки углубляют прежде всего на перекатах (для снижения скорости воды в реке и предотвращения образования крупных наледей). Для этого при малых глубинах используют бульдозерные отвалы или специальные навесные приспособления на мощных тракторах с уширенными гусеницами. Наиболее крупные валуны удаляются, по возможности, на выброс.

5.5. Работы второго этапа начинают с установки по береговым створам
ориентирующих вех и контрольного промера по всей намеченной трассе
толщин льда и глубин веды под ним. При необходимости направление трассы
корректируют и промеры повторяют.

Для ускорения ледостава ниже по течению реки (на 150-200 м от створа переправы) с одного берега на другой на поплавках натягивают трос или боны для остановки шуги.

5.6. После этого:

♦ очищают поверхность льда от снега;

♦ срезают ледорезной машиной (прил. 5), бульдозерным отвалом или отбойным молотком наплывы льда и торосов;

♦ односторонне или двусторонне наращивают ледяной покров или усиливают его колейным настилом;

♦ заменяют ориентирующие вехи маркированными;

♦ устанавливают утепленные "колпаки" над лунками;

♦ устанавливают дорожные знаки, шлагбаумы и другие средства инженерного оборудования переправы.